Телепатия.
Одна из самых популярных и известных сил.
Позволяет общение или воздействие на ментальном уровне.
Телепатов обычно обзывают психами, сканерами, телепами или просто ти-пи,
просто,чтобы они знали свое место.
Телепатия всегда является соревнованием умений
проводить/блокировать ментальное воздействие.
Атакующий кидает PSI + умение + дайсы против WILL или PSI
(смотря что выше) + концентрация/ментальный блок + дайсы.
Если атака проведена успешно, то далее в действие вступает
ментальная стойкость жертвы.
Псионический вред?
У всех телепатических атак есть рейтинг DC (damage class).
В большинстве случаев это не реальный вред, а просто способ
определить эффект атаки.
У Телепатии рейтинг 2D6 за уровень Силы.
Это количество к6 кидается против Стойкости (Resistance) жертвы,
чтобы определить итог ментального противостояния.
Пример: Если стойкость жертвы 20, а нападающий выбросил, ну допустим 40,
(Манч-манч)то атака прошла.
Разница в необходимом количестве и выброшенном числе
определяет степень воздействия. Для всех телепатических методов класс
вреда остается тем же - 2DC.
Ступени проведения атаки:
1. Атакующий решает, что он хочет делать: "Я хочу взять мозг охранника под
контроль и заставить его открыть мне двери"
2. Атакующий использует PSI + умение, защищающийся Will (или PSI) +
концентрация или ментальный блок, чтобы защититься.
3. При успешном броске нападающего, он бросает DC телепатической Силы,
чтобы определить эффект атаки.
4. Вычтите ментальную защиту жертвы, если таковая имеется из эффекта
атаки.
5. Сила воли жертвы, умноженная на три используется для корректировки
результатов, если это необходимо.
(Стереть память, контролировать тело и т.д.)
6. Если эффект атаки после всех корректировок превышает число,
необходимое для совершения необходимого эффекта, то защищающийся может
попробовать прокинуть легендарный бросок против силы воли + концентрация.
В этом случае жертва теряет свое следующее
действие (кроме повторного броска на сопротивление),
но не попадает под воздействие атаки.
У телепатических сил ограниченная дистанция воздействия,
описанная в нижеприведенной таблице. Некоторые методы могут
быть использованы только при прямой видимости цели, но если вы
используете ясновидение или любой другой способ видеть на расстоянии,
то это разрешает применение таких методов и при отсутствии прямой
видимости.
Уровень силы и дистанция воздействия:
1-2м, 2-5м, 3-20м, 4-50м, 5-150м, 6-400м,
7-1км, 8-3км, 9-8км, 10-20км, 11-60км, 12-200км,
Далее по 200 км за уровень Силы.
12+ +200 км за +1
На тот случай, если вы это еще не заметили, дистанция равна e
(2.87 и чего-то там)
в степени n, где n – ваша Сила.
Округляется это все вниз, впрочем, если вам не жалко потратить
немного времени на терзания с калькулятором, то можете посчитать
точные значения дистанции.
Телепатия стоит 2 PP за уровень. На применение способностей
затрачивается 1 END за уровень.
Эффект воздействия составляет 2D6 за уровень.
Если вы находитесь в соприкосновении с жертвой,
то вы получаете еще +2 DC.
Телепатические методы.
Каждый из нижеописанных методов требует отдельного умения.
Телепатический контакт. (Telesend)
Умение ментальной связи с другими людьми.
Вы можете посылать сообщения как одному, так и
нескольким людям сразу. Ментальный ответ можно
получить, только если абонент тоже обладает этим
умением. В противном случае он может ответить только
нормальными методами. Впрочем, можно просто прочитать
его ответ с помощью сканирования мозга, но многие нервничают,
когда это происходит, поскольку это можно провернуть независимо
от их желаний.
Телепат может посылать любые символы, не обязательно слова –
это могут быть картинки, запахи или даже эмоции. Правда
посылание своих эмоций не является прямым воздействием на
эмоции получателя. Вы можете транслировать свою грусть, но не
можете заставить человека грустить.
Как и для многих других телепатических сил возможен блок этого умения.
Используется Воля + концентрация или ПСИ + ментальный блок.
Возможно послать сообщение кому-то, кто не находится в
прямой видимости, но остается в радиусе действия Силы.
Для этого нужно четко представить
получателя, проведя компетентный бросок. После установления контакта
телепату нет нужды тратить выносливость, но он должен совершать бросок
на умение для каждого сообщения. Если прошла минута и более, а никаких
сообщений не посылалось, то контакт надо устанавливать заново.
То же относится и к прерыванию связи по какой-либо причине.
Ментальный блок. (Mind shield)
Псионический экран, который блокирует ментальные
воздействия вроде телепатии, иллюзий и сканирования мозга.
Любую телепатическую атаку можно отбить броском на PSI + ментальный блок.
Защищающийся просто объявляет, что он использует блок.
Это стоит 1 END за уровень, но щит остается пока его не пробьют
или не снимут по собственному желанию.
Ощутить эмоции. (Emotion Sense)
Что-то вроде эмпатии, но лучше, несмотря на то что
ощущение чужих эмоций – всего-навсего чувство, а
не активная сила.
Эмпат может воспринимать эмоции
только тех, кто находится рядом с ним. Если он видит кого-то
по телевизору или разговаривает с кем-то по телефону, то сила
сработает только если они находятся в радиусе действия Силы телепата.
Чтобы почувствовать эмоции, телепат делает компетентный бросок или
героический, если не видит цель.
Цель может маскировать свои эмоции с помощью Воли + концентрация или
ПСИ + ментальный блок.
Уровень эффекта определяет, сколько информации о цели получил эмпат.
> > чем RES Какое именно чувство ощущает сейчас цель - позитивное,
негативное или нейтральное.
на 10 больше чем RES: Четкие базовые эмоции.
на 20 больше чем RES: Комплексные эмоции.
на 30 больше чем RES: то же, что и выше, но вы
гарантированно чувствуете ложь.
Ощутить ПСИ. (Psi Sense)
Умение почувствовать псионическую силу других людей.
Это не прямое сканирование мозга, скорее это восприятие
псионических колебаний, испускаемых всеми псиониками.
Это чувство не является активным, оно тоже применяется пассивно.
Если псионик видит кого-то по телевизору или разговаривает с
кем-то по телефону, то сила сработает только если они находятся в
радиусе действия Силы телепата.
Чтобы почувствовать псионика, телепат делает компетентный бросок
или героический, если не видит цель. Цель может маскировать свои
возможности с помощью Воли + концентрация или ПСИ + ментальный блок.
Уровень эффекта (DC – ментальная защита) определяет,
сколько информации о цели получил телепат.
> > чем RES псионик или нет
на 10 больше чем RES Уровень ПСИ
на 20 больше чем RES как и выше, плюс силы объекта
на 30 больше чем RES как и выше, но еще и умения.
Ощутить мысли.
(Thought Sense)
Пассивное ощущение, позволяющее воспринимать поверхностные мысли объекта.
Сенсор воспринимает только громкие мысли, наиболее активно излучаемые
целью в данный момент. Как и в случае с другими телепатическими чувствами,
телепат ощущает мысли собеседников только в радиусе досягаемости своей
Силы.
Чтобы почувствовать мысли, телепат делает компетентный
бросок или героический, если не видит цель. Цель может маскировать
свои мысли с помощью Воли + концентрация или ПСИ + ментальный блок
Стоит заметить, что тут нет соревнования умений.
Если кто-то глушит свои мысли, то их нельзя почувствовать,
надо непосредственно взламывать защиту сканированием мозга.
Для этого умения нет таблицы эффекта, поскольку цель излучает
только одну основную мысль в какой-то момент времени.
Это очень помогает при быстрых допросах, когда ответ на вопрос
всплывает в мозгу жертвы, перед тем, как она решит, что не будет
отвечать на этот вопрос. Чувство мыслей стоит 1 END, независимо от
используемого уровня. Мозг телепата остается открытым на одну фазу,
так что на следующую фазу ему надо использовать еще 1
единицу выносливости.
Ментальная иллюзия. (Mental Illusion)
Умение проецировать иллюзию непосредственно в мозг цели.
Чтобы использовать иллюзию, телепат должен преодолеть
сопротивление цели. Ментальные иллюзии действуют только для
цели, остальные их не видят. Вы можете влиять на нескольких
людей одновременно, с –1 к умению за каждую дополнительную персону.
Каждая жертва проводит свой бросок на определение эффекта атаки.
Вы можете незначительно повлиять на жертву, изменив для
нее кредитную карточку так, что та станет похожа на пропуск, или
же полностью прервать контакт жертвы с реальностью, внушив ей к примеру,
что она оказалась на луне.
Ментальные иллюзии не наносят реального вреда, но от воображаемой
нехватки воздуха можно загнуться точно так же, как и от настоящей.
А если жертва думает, что она в огне, то она не получит настоящего
вреда, но будет чувствовать боль и, возможно, выпрыгнет в окно, чтобы
потухнуть.
Некоторые действительно милые иллюзии действуют как невидимость.
Мозг жертвы просто не замечает псионика, или то, что он маскирует, это
своего рода одно большое слепое пятно.
Еще можно заблокировать зрение жертвы вообще, или заставить ее выйти
в окно пятидесятого этажа словно в дверь. Вообще, много чего можно...
После создания иллюзия
поддерживается тратой 1 END в фазу. Каждую фазу псионик совершает новый
бросок на сохранение иллюзии. Если бросок провален, то жертва осознала
свое положение и телепат должен заново создавать иллюзию, тратя выносливость
в полную силу.
Уровень эффекта определяет, насколько жертва подвержена вашей иллюзии.
> чем RES Косметические изменения обстановки
на 10 больше чем RES серьезные
изменения восприятия.
на 20 больше чем RES полное изменение восприятия
на 30 больше чем RES полная потеря контакта с окружающей
действительностью.
Сканирование мозга.
(Mind Scan)
Старая добрая способность выпотрошить мозг жертвы в поиске
нужной информации. В принципе, оно может использоваться в мирных
целях, например для не засекаемой техникой дистанционной связи,
но большинство просто использует эту силу для потрошения мозга жертвы.
Сканирование является активным вторжением в мозг, так что жертва понимает,
что именно с ней делают, и может защищаться. Жертва чувствует
присутствие в мозгу чужого разума, а если она обладает эмпатией,
то может и воспринимать поверхностные эмоции атакующего. (И мысли,
если обладает чувством мыслей)
В безобидном варианте телепат читает поверхностные мысли цели.
Это сообщит ему эмоциональное состояние и основную мысль, которую
мозг цели обрабатывает в данный момент. Это может быть, например,
ответ на посланное телепатом сообщение. Если цель согласна на контакт,
то телепату достаточно совершить компетентный бросок для установления
связи.
Тем не менее, цель может скрывать свои мысли.
В этом случае требуется провести соревнование умений, для определения
успеха сканирования.
Телепат также может проводить глубокое сканирование памяти жертвы.
Это занимает от нескольких минут до нескольких часов, в зависимости
от срока давности информации. На это уходит в 2-5 раз больше
END.
Финальный эффект DC удваивается. Если цель находится в
бессознательном состоянии (а при глубоком сканировании она
практически всегда пребывает в таком состоянии), то WILL и RES
являются единственной возможной защитой. Уровень эффекта определяет
итог сканирования.
> чем RES поверхностные мысли
на 10 больше чем RES глубокие, скрытые мысли
на 20 больше чем RES чтение памяти
на 30 больше чем RES извлечение информации из подсознания
Чистка памяти.
(Mind Wipe)
Этот процесс позволяет стереть память субъекта.
Сначала память обнаруживается с помощью сканирования мозга,
а потом удаляется с помощью чистки. Кстати, можно еще и просто
вслепую нанести удар по мозгу, устроив жертве пятнистую амнезию или
стереть мозг целиком.
Этот процесс занимает какое-то время, так что
жертва должна быть обездвижена или без сознания. Атака амнезией проводится
по стандартным правилам. Чтобы стереть что-то одно, используйте
стандартную цифру энергозатрат, но если вы выбиваете весь мозг, то
цена возрастает десятикратно. Это означает, что вам возможно не удастся
использовать все свои уровни Силы.
Время чистки памяти около часа, но
может быть и меньше, в зависимости от желаемого эффекта и броска на атаку.
> > чем RES память ушла на 1d6 месяцев.
на 10 больше чем RES стертую память вернет гипноз или терапия.
на 20 больше чем RES память стерта всего за 40 минут
на 30 больше чем RES память стерта всего за 20 минут/
Кодирование.
(Mind Transplant)
Радикальная форма промывки мозгов. Позволяет создать фальшивую
память или новую личность. Это не уничтожает память прошлой личности,
если та не была перед этим стерта. Кодирование – одна из самых сложных
дисциплин, поскольку требует создания реалистичной личности, для чего надо
учесть множество переменных факторов.
Запись наведенной (ложной) памяти – простейшая форма кодирования.
На нее уходит один час и
нормальные энергозатраты END. Жертва может сопротивляться, но в
бессознанке ее защита ограничена броском на WILL и голым значением
стойкости против эффекта атаки.
Создание новой личности – более трудный процесс, поскольку у
новой личности должны быть свои мотивации, мелкие черты характера,
привычки и так далее. Кроме этого новая личность может включать в себя
несколько директив, выполняющихся на подсознательном уровне.
Новая личность может использовать весь объем информации старой личности,
если тот не был удален.
На создание новой личности уходит день
тонкой работы. Затрата END практически теряет смысл, поскольку и
так ясно, что телепат выложится до конца. Но если это вас интересует,
считайте, что у телепата уходит 20 - 30 единиц выносливости в час.
Жертва может сопротивляться по стандартным правилам.
Альтернативным вариантом кодирования является спящая личность,
которая проснется по какому-нибудь сигналу. Старая личность
существует и живет своей старой жизнью, пока не получит сигнал
на активацию. При этом старая личность будет уничтожена и ее место
займет новая.
Такими методами создают идеальных убийц и шпионов поневоле.
На создание спящей личности уходит два дня работы, как правило, при этом
используются несколько телепатов. Другой телепат может обнаружить спящую
личность только при эффекте сканирования на 30 большем, чем стойкость
жертвы. Эффект воздействия – или получилось, или нет.
Контроль мозга. (Mind Control)
Еще более неприятная вещь, чем сканирование, контроль мозга позволяет
прямое управление действиями жертвы.
Чтобы это сделать, жертва должна быть в пределах досягаемости.
Если цель не находится в пределах прямой видимости, то хорошая
ментальная картинка цели необходима для осуществления контроля.
При этом бросок получает модификатор –4. . Это пенальти игнорируется
после установки контакта и возникает вторично только если контакт был
потерян. Цель может блокировать телепата, если знает, что тот пытается
взять над ней контроль. Для того, чтобы понять, что тебя берут под
контроль, не надо никаких бросков на восприятие. Любой человек,
который не спит и не находится в бессознательном состоянии поймет
что его берут под контроль.
После установления связи телепат может получить полный или
частичный контроль над жертвой. При полном контакте тело телепата
отправляется в даун, он его не контролирует. При полном контакте
телепат проводит повторный бросок на контроль каждую минуту. Если
телепат побеждает, то сохранение контроля не отнимает у него ни
единицы выносливости. Если жертва побеждает, то телепат должен заново
тратить полную цену, пытаясь установить контроль. Может ли жертва
осознавать происходящее, или на момент контроля мозг жертвы отключается
решать Мастеру.
При частичном контроле телепат должен проводит повторный бросок
каждые 3 секунды (фазу). При этом он сохраняет частичный контроль
над своим телом. Все действия его тела на –4. Кроме этого на –4 все
действия, которые он совершает с помощью контролируемого тела.
Жертв может сражаться за контроль как и в вышеописанном случае. Для
контролируемой персоны сохраняются все ее характеристики, кроме INT,
WILL, и PRE, и появляются все умения, принадлежащие телепату. Телепат
не может использовать свои силы через контролируемую личность. Он может
использовать Силы жертвы, но только если сам имеет такие Силы. При этом
телепат использует свое умение, но Силу жертвы.
Уровень эффекта определяет итог атаки
> чем RES частичный контроль, действия на -4-4
на 10 больше чем RES частичный контроль, действия на -2
на 20 больше чем RES полный или частичный контроль по желанию телепата.
Действия на –1..
на 30 больше чем RES полный или частичный контроль, без минусов.
Ментальный удар.
(Mental Blast)
Умение наносить телепатический шоковый удар по мозгу жертвы.
Цель может попытаться блокировать атаку.
Атакующий использует ПСИ + Ментальный удар, а жертва использует
Волю + концентрация или ПСИ + Ментальный блок. Если жертва победила,
она не получает вреда. Если жертва провалила защиту, то она получает
ошеломляющий вред по количеству DC атакующего, минус ментальная защита.
При этом число DC атаки равно уровню Силы атакующего, так что, если у вас
Телепатия 5, то жертва получит 5 DC вреда соответственно.
Пример: есть телепат ПСИ 7, Телепатия 5, ментальный удар 4.
Он атакует нормала с силой воли 8. Телепат кидает 7 + 4 +3D6,
жертва кидает 8 + 3D6.
Финальный результат телепата 18, жертвы – 16.
Телепат успешно провел атаку. Теперь он выбрасывает вред.
На пятом уровне Силы он наносит 5DC вреда и выбрасывает на них 20.
У жертвы Ментальная защита 8, так что 12 единиц ошеломляющего вреда
прошли сквозь защиту. Также у телепата ушло 7 единиц выносливости.
Ментальные атаки не наносят реального вреда, они просто закорачивают
мозг, так что правило 5 единиц ошеломляющего вреда = 1 единице
смертельного не действует. Но вогнанная в сильные минуса жертва таки
огребает полноценную кому по правилам базовой книги.
